среда, 2 ноября 2011 г.

ГЛАВА 49.

         Внутренний дворик дома был освещен утренним, еще не успевшим набрать свою силу, солнцем.  Донья Анна копошилась на маленькой грядке, где выращивала помидоры. Будучи в прекрасном настроении, она что-то напевала себе под нос и даже умудрялась пританцовывать, в основном руками и головой, так как ноги находились в той позе, при которой танцевать совсем неудобно. Иначе говоря, она просто сидела на земле.
- Доброе утро, донья Анна! – поздоровался с ней сеньор Виктор, вышедший во двор выпить утренний кофе.
На его слова она обернулась.
- Доброе утро, сеньор Виктор! – радостно воскликнула Анна и помахала рукой. – Отличная сегодня погода, не правда ли?
- Замечательная! – согласился Виктор. – Как Ваши подопечные?
- Просто прекрасно! Скоро буду снимать урожай и угощу Вас моим фирменным гаспачо.
- С удовольствием принимаю Ваше приглашение.
          Анна улыбнулась и снова занялась помидорами. Виктор вдохнул полной грудью воздух, наполненный ароматом акации, чьи ветви заботливо окружили его мягкой прохладой, и сделал глоток. Он посмотрел на сидящую в кустах томатов женщину. Она как будто потеряла интерес ко всему происходящему вокруг нее и сосредоточилась только на своем занятии. Они так давно были соседями, что ничего уже не могло смутить их или привести в замешательство. Женщина почувствовала взгляд, посмотрела в ответ и снова улыбнулась. Она безмерно нравилась ему, с тех самых пор, как они познакомились, а было это так давно, что и вспомнить страшно. Донья снова вернулась к помидорам. Виктор наблюдал за ней, растягивая маленькую чашку на мизерные глотки. Спустя несколько минут Анна поднялась и направилась к нему, на ходу снимая перчатки.
- Ну, вот я и закончила. Сейчас буду пить кофе. Вам налить еще? - спросила женщина, подойдя к столу, за которым сидел Виктор.
- Не откажусь.
              Она взяла его чашку и вошла в дом. Через некоторое время она вернулась и поставила на стол поднос со стоящими на нем чашками  с кофе и маленькую вазочку с печеньем.
- А вот и кофе!
- Вы очень любезны, - похвалил Виктор и взял свою чашку.
              Анна уселась на рядом стоящий стул. Сделав глоток, она слегка поморщилась от удовольствия.
- Отличный кофе!
- Согласен! Послушайте, Анна, с Вашими кулинарными способностями Вам нужно работать в ресторане. Уверен, у Вас не будет отбоя от клиентов.
Донья рассмеялась.
- И забрать клиентов у Вас? Нет, сеньор Виктор, избавьте меня от всех этих перипетий. Готовлю я исключительно под хорошее настроение.
«Как же здорово, вот так, сидеть на солнышке за утренним кофе и болтать ни о чем», - подумал Виктор. – «Если бы она согласилась выйти за меня замуж и скрасить наше с ней одиночество, я был бы счастлив».
А вслух сказал:
- Вы правы. Лучше я приду к Вам на гаспачо и буду точно уверен, что Вы меня не отравите.
Она снова рассмеялась, и он подхватил ее смех.
- Знаете, что меня беспокоит? – Анна вдруг стала серьезной.
- Что?
- Точнее кто. Наша соседка.
- Антонелла?
- Именно. Я кое-что знаю, и это не дает мне покоя.
Виктор насторожился.
- Что же? Ну, говорите! – мягко потребовал он.
- Моя племянница Мари-Инес собирается замуж за Николаса Корнехо-Мехия.
- Подождите, это не тот ли, которого недавно выбрали в парламент?
- Он самый.
- Какое отношение этот сенатор имеет к нашей Антонелле, кроме того, что она готовила его предвыборную кампанию?
- Видите ли, - начала донья и замолчала, словно решая для себя, рассказывать или нет.
- Так что же? – нетерпеливо спросил он.
Наконец Анна решилась.
- Николас Корнехо-Мехия – бывший муж Антонеллы. Я надеюсь, Вы смотрели ту передачу?
             И Виктор вспомнил. И передачу, и поцелуй. И был искренне удивлен, что не догадался обо всем раньше. Он знал историю Антонеллы, но никогда не видел фотографии ее мужа.
- Вы думаете, они…?
- Да, думаю, они все еще любят друг друга.

- Вы только посмотрите, кто к нам пожаловал! – радостно воскликнула Паула, увидев на пороге своего дома Антонеллу и Лу. 
- Кто-то жаловался, что мы совсем к вам не приходим, - улыбнулась в ответ Антонелла, пропуская вперед себя дочь.
- Привет, тетя! – поздоровалась девочка и шагнула в открытую дверь.
- Теперь вижу, что зря, - парировала Паула. – Привет, малышка. Как поживаешь?
- Отвратительно! – нисколько не смущаясь рядом стоящей матери, заявила Лу. – Мама все время на работе. А Нико совсем не обращает на меня внимания.
- Не расстраивайся. Я очень строго поговорю с твоей мамой и братом, и они обязательно извинятся и сходят с тобой в кафе или в кино.
- Ладно, заметано! Давай пять! – Лу растопырила свою ладошку, и Паула звонко ударила по ней своей ладонью.
- Я услышал голос моей любимой крестницы, - в комнату вошел Лаутаро и направился прямо к девочке.
- Дядя Лаутаро! – она бросилась к мужчине. Он подхватил ее на руки и закружил вокруг себя. Лу весело засмеялась.
- Я кое-что для тебя приготовил. Пойдем, покажу.
Она закивала, и они отправились в примыкающий к дому сад.
             Подруги, наблюдавшие эту сцену, тоже развеселились. Лу всегда вносила оживление в этот дом, где никогда не звучал детский смех. Паула принесла кофе и сок, и женщины расположились в гостиной, намереваясь провести часок-другой в приватной беседе.
- Как прошел прием? – Паула сразу перешла к делу.
          Антонелла вздохнула, собираясь с мыслями. Стоит ли рассказывать подруге всю правду?
- Ничего особенного. Обычный скучный прием. – ответила она. Но Паула, знавшая Антонеллу много лет и достаточно изучившая ее, сразу поняла, что что-то произошло. Антонелла, хоть и была в прошлом актрисой, в жизни совершенно не умела скрывать своих чувств.
- Ну-ка, давай-ка выкладывай, дорогая, - заявила Паула, изобразив на лице снисходительную улыбку.
- Что-что? – затараторила Антонелла. – Ничего там не произошло.
- Знаешь, я кое-чему научилась у одной своей подруги. Если ты сейчас же не расскажешь, я полью твою голову соком, - Паула потянулась за стаканом.
- Ладно, - согласилась Антонелла и, сделав небольшую паузу, добавила: - Николас признался мне в любви.
           Глаза Паулы расширились до величины монеты в двадцать пять песо, челюсть отвисла, и на несколько минут она потеряла дар речи. Антонелла молча наблюдала за реакцией подруги.
- Не может быть! – наконец выдавила из себя женщина.
- Это все, что ты можешь сказать?
- Наконец-то! – воскликнула Паула. – Как же я рада за тебя!
- Похоже, каток переехал тебе мозги. Это катастрофа, Паула!
- Почему?
- Что мне делать с его любовью? – Антонелла готова была заплакать.
- Любить самой, - Паула улыбнулась и обняла подругу. – А ты его любишь?
- Придет же тебе такое в голову! – вспыхнула Антонелла, но после укоряющего взгляда Паулы сдалась и, потупив глаза, произнесла: - Да, я люблю его.
- Бог услышал мои молитвы! Когда же вы поженитесь?
- Никогда! Может, я и старая маразматичка, но не настолько, чтобы самой лезть в петлю. Или ты забыла об угрозах этой ощипанной курицы Мари-Инес?
- Ну, не настолько ты и старая, и совсем не маразматичка, - улыбнулась Паула.
- У меня нет выхода, - грустно произнесла Антонелла. – Я должна выйти замуж за Мартина. Он – моя судьба.

             Нико достал письмо из бардачка и снова посмотрел на адрес. «Детективное агентство Рисотто» значилось на конверте. Юноша повертел его в руках и, оглядевшись, распечатал. Оттуда выпал сложенный вдвое лист бумаги, который оказался…. чеком. Весьма на солидную сумму.
- Что же ты ищешь, отец? – спросил Нико в тишину. Он сложил чек обратно в конверт и завел машину.

Комментариев нет:

Отправить комментарий